Фокусные точки – это те ракурсы интерьера или отдельные его детали, которые первыми обращают на себя внимание.
- ГЛАЗА И ЛИЦА. При входе в пространство наш мозг сканирует пространство на предмет его безопасности. Лица людей и в особенности глаза анализируются первыми, даже если они всего лишь изображены на картине. Человеческие фигуры близкие по размерам к реальным тоже анализируются одними из первых.
- ОГОНЬ открытый или нарисованный так же всегда притягивает взгляд.
- ЯРКИЕ и/или КОНТРАСТНЫЕ АКЦЕНТЫ, ЦВЕТОВЫЕ ПЯТНА
- КАМИН анализируется на предмет наличия / отсутствия огня + топка обычно контрастного черного цвета.
- ЗЕРКАЛА в контрастных рамах.
- ТЕЛЕВИЗОР. Черный прямоугольник с зеркальной поверхностью – очень контрастная деталь.
- ЦЕНТР в симметричной композиции.
Фокусные точки должны быть продуманы. Их функция — «вести» посетителя по интерьеру, показывая, что тут главное, а что второстепенное, делать пространство структурированным, логичным и понятным.
Чтобы создавать фокусные точки осмысленно, надо понять каким ракурсам стоит уделить особое внимание, а для этого нужно представить, как человек будет пользоваться пространством
- Как человек будет перемещаться по комнате?
- В каких локациях он будет останавливаться?
- Откуда он чаще всего будет разглядывать интерьер?
ТИПОВЫЕ ФОКУСНЫЕ ТОЧКИ, над которыми точно нужно подумать:
- вид при входе в пространство (что человек должен первым увидеть, когда заходит),
- вид с кровати (очень глупо, когда всё внимание уделяется изголовью, а человек сидя в кровати, смотрит на пустую стену или одинокий телевизор),
- вид с дивана,
- вид из-за стола с разных посадочных мест.
Смотрите слайдер!