Термин «Нейтральные Цвета» — не термин из колористики, это термин из психологии цветовосприятия. Нейтральными называют цвета, которые не оказывают никакого влияния на человека с точки зрения физиологии. К нейтральным относят все оттенки бежево-коричневой гаммы, все оттенки серого, белого и черного со всевозможными подтонами.
Именно нейтральные цвета чаще всего являются основой колористического решения для пространства. И как вы уже поняли, люди выбирают их именно из-за того, что они создают идеальный фон для жизни.
Нейтральные цвета могут быть:
- основным цветом в помещении,
- цветом разделителем,
- акцентом.
Кроме того, именно нейтральные цвета чаще всего помогают создавать нужную атмосферу. В колористическом сценарии им отводится либо ведущая роль, либо они помогают склеивать колористические кусочки интерьерного пазла в единое цельное полотно.
При работе с нейтральными цветами на первое место выходит их подтон, а видеть подтоны еще надо научиться. Домашние задания вам в этом помогут, главное не лениться и включать наблюдательность. Очень надеюсь, что вы уже взялись за задания с красками.
Листайте слайдер, там интерьеры в нейтральных цветах, посмотрите их сточки зрения атмосферы, использования теплых и холодных оттенков, на какую аудиторию они нацелены, какое количество оттенков используется в проекте и как это отражается на проекте. Все интерьеры для самостоятельного анализа, а вот по четвертому слайду (интерьер столовой от Жана-Луи Деньо с серыми стульями) жду ваши выводы в комментариях, попробуйте проанализировать по максимуму и дать описание.
Атмосфера свободы (Преобладание светлых оттенков. Глянцевая поверхность стола. Стены не однотонные в теплых оттенках нейтрального бежевого и холодного серого. Присутствует декор на стенах и столе, но достаточно минималистичный. Присутствует текстиль на окнах, но достаточно лёгкий. Интерьер уютный, но полосы для визуального расширения пространства, а потолок визуально поднят и его цвет не имеет тёплого подтона. Поэтому есть ощущение воздуха и лёгкости).
Ломаный колорит – оттенки приглушенные.
Универсальный интерьер (нюансы на стенах в оттенках бежевого от более темных к более светлым; оттенки на ковре в пятнах от светло-серого до синего, шторы тоже с переходами оттенков серого. Присутствуют контрасты тёплого и холодного на стенах, на полу (ковер и пол), сама мебель в холодном сером контрастирует с теплыми оттенками на стенах. По светлоте – пятна на ковре, полосы на стенах (оттенки бежевого). По цвету – золотые полосы с серыми линиями (с синим подтоном), черная люстра и бронзовый декор, ножки стола, детали на подсвечниках.
Основа колористического сценария — нейтральные оттенки серого и бежевого.
Жан Луи Дньо в этом проекте из помещения «Пещеры» делает помещение «Свободы», изначально видно, что небольшое пространство с низкими потолками.
Жан Луи визуально увеличивает высоту потолков используя молдинги на потолке в цвет стен и стены как бы визуально заходят на потолок. Горизонтальные полосы на обоях (скорее всего это обои) зрительно расширяю пространство, широкий дверной проем и картина на стене тоже работает на визуальное расширение, потолок белый без какого либо подтона, нет обволакивающего ощущения.
Универсальный интерьер, теплый бежевый цвет стен с серым подтоном, нейтральные, спокойные цвета. Полосы на стенах в точности повторяют цветовую гамму в мебели (холодный серый цвет стульев, зачерненный серый на столешнице, латунные ножки у стола), декоре ( подсвечники, ваза на столе) текстиле( шторы на окнах и ковер, с теплыми и холодными оттенками серого, и с вкраплениями глубокого зачерненного серого цвета, который собирает полностью интерьер и смотрится на контрасте с теплым оттенком дерева на полу)
Цвет наличников используется как цвет разделитель между дверным проемом и стеной. Есть акценты в виде декора на стене и черной люстры.
Интерьер основан на нейтральных, спокойных цветах, на нюансах и акцентах, в серо-бежевой гамме, с контрастами теплого и холодного.
Атмосфера свободы. Расширение пространства горизонталями, визуальное поднятие стен заходом на потолок, глянцевая поверхность стола, диван с низкой спинкой, стулья на тонких ножках. Вертикали картины, паннто и люстры вытягивают пространство, текстиль минимальный. Оттенки как теплые так и холодные. Целевая аудитория- интеллигентная семья , средней полосы.
Интерьер универсальный, так как присутствует и много оттенков серого и бежевого и контрастные стол и стулья, а также рисунок на светлом ковре.
Я на читала около 20 оттенков. Такое количество оттенков визуально расширяет помещение и кро ме того, с малым декором, наполняет его.
В интерьере присутствуют теплые и нейтральные цвета — бежевый и его оттенки, так же оттенки от светло -серого до черного цвета. Пол коричневый с серым подтоном средней насыщенности, стены, которые поднимаются и переходят на потолок, портье на окне — все это создает атмосферу пещерности. Серые стулья, стол с глянцевой поверхностью, светлый ковер — дополняют атмосферой свободы. Динамичные полосы на стене, которые успокаивает картина,черные подсвечники и их отражение в глянце, черный подвесной светильник и ковер средней яркости контраста структурирует пространство и делают его универсальным.
В этом интерьере автор постарался передать атмосферу свободы, на мой взгляд. Мы видим, что преобладают светло серые, бежевые и голубые оттенки. Белый потолок визуально увеличивает пространство, светлое обрамление двери также создаёт впечатление продолжения комнаты, и как бы размывает границы между комнатами.
Стол воспринимается лёгким, за счёт тонких ножек, но тёмный оттенок столешницы с глянцевой поверхностью не утяжеляет его, а отражения в столе наоборот расширяют восприятие. Холодный оттенок серых стульев также воспринимается легко.
Видим, что автор использует приём для визуального увеличения пространства- горизонтальные полосы — их светлые оттенки не контрастируют друг с другом, но их сочетание добавляет динамики в интерьер.
В интерьере также присутствует декор на стенах, но его не много и он не сильно контрастирует со стенами. Ковёр на полу с орнаментом тераццо с холодным серым оттенком дополнительно расширяет пространство, хотя и контарстирует по светлоте с тёмным напольным покрытием. Текстиль поддерживает тему свободы, видно, что на нем есть мелкий орнамент, но он не выделяется по цвету на общем фоне светло-серых штор.
На мой взгляд, это универсальный интерьер.
На мой взгляд в интерьере создана атмосфера «свободы» в нейтральных цветах. Зрительно завышен потолок, глянцевая поверхность стола, окна в пол, проём без дверей
Стены нюансные с достаточно плавными переходами теплых и холодных оттенков. Стулья холодного серого цвета перекликаются с контрастными пятнами на ковре.
Интерьер универсальный, по женскому и мужскому типу.
Интерьер сделан в атмосфере пещеры. Стены как будто делают более обволакивающее пространство. Полосы на стенах расширяют пространство, светлая основа ковра также работает на расширение пространства. У меня сложилось впечатление купола с отверстие сверху. Весь интерьер универсальный, есть множество оттенков бежевого, серого для женского типа восприятия и контрастные элементы (светильник, ковер, полосы на стенах) для мужского восприятия. Рама на картине и наличник являются разделителями, я вижу их светло серыми. Наличник отделяет интерьер комнаты от интерьера соседней комнаты. Акцентным цветом тут служит желто-оранжевый, золотой (ножки стола, полосы на стенах, настенное панно у дверного проема, выключатели и элементы у подсвечников.) Темный светильник поддерживается тонкими линиями на рисунке картины и более темными пятнами на ковре.
В этом интерьере поженили свободу с пещерой, думаю, что это компромисс. С первого взгляда комната кажется просторной, светлой, но все же для полной свободы здесь можно было бы не включать некоторые детали, присущие для пещеры. Такие, как ковер с эффектом терраццо, линии на стенах, лепнина хоть и увеличивает визуально высоту помещения, но все равно смотрится достаточно массивно.
Свободу придают светлые тона, тонкие ножки мебели, умеренное количество декора, окна максимально открыты, нет излишней ткани, что дает большое количество света, глянцевая поверхность стола и достаточно легкая и графичная люстра.
В интерьере сочетание холодного с теплым, где база нейтральная бежевая, для баланса — серые стулья, рисунок на ковре, шторы, контрасты — латунные и черные элементы. В качестве разделителей использованы наличники и рама картины.