Прежде чем дальше разбираться с колористикой нужно разобраться с психологией!
Самое важное в доме – атмосфера. В зависимости от особенностей психики клиентов их можно разделить на два типа.
АТМОСФЕРА ПЕЩЕРЫ
Первым для счастья надо дома удовлетворить их неудовлетворенное базовое чувство безопасности. Они предпочитают уютные обволакивающие пространства, которые снимают у них тревожность и позволяют расслабиться. Таких на постсоветском пространстве большинство. Девиз: «Мой дом – моя крепость».
Для пещеры характерно:
- обилие декора и текстиля,
- фактурные матовые поверхности,
- отсутствие пустых углов и стен,
- обволакивающее пространство,
- занижение потолков.
«Пещерники» бывают разные, от тех кому в каждом углу надо по 10 подушечек с рюшами, многослойный текстиль с лабрекенами, на всех полках у них стоит декор, пустые углы включают тревожность (золотая жила для текстильного декоратора), до тех, кто не любит обилие деталей, но всё же хочет уютную атмосферу и не может жить без тюля и плотных штор (от чужих глаз).
АТМОСФЕРА СВОБОДЫ
Вторая категория клиентов, которых на постсоветском пространстве не много, хочет получить от дома то чувство свободы, которое они не могут получить вне дома. Девиз: «Мой дом – мои правила».
Для свободы характерно:
- минимальное количество декора и текстиля,
- светлые тона,
- матовые и глянцевые поверхности,
- пустые углы,
- сохранение «воздуха»,
- чем выше потолки, тем лучше.
Клиенты «свободы» тоже бывают от совсем стерильно белых минималистов, до тех, кто готов на цветные стены и объемные пухлые диваны.
Чем раньше вы поймете, к какому типу относится ваш клиент, тем проще вам будет с ним работать.
Дизайнерская головная боль — заказчики, которые живут в пространстве с архитектурой пещеры (небольшие комнаты и окна, узкие коридоры, низкие потолки) но нуждаются в атмосфере свободы. Или, наоборот, заказчик покупает себе современное пространство со свободной планировкой и окнами в пол, высокими потолками и кучей подсобных помещений, но ему нужна атмосфера пещеры.
Тут дизайнерам и декораторам можно только пожелать сил и терпения… Мой вам совет, выставляйте двойной ценник, поскольку клиент при любом раскладе доволен скорее всего не будет.