Еще один фактор, который стоит учитывать при планировании общего колористического решения – это код привычной местности ваших клиентов.
Код привычной местности формируется у человека примерно до 15 лет. Если вы выросли с вашими клиентами в одной местности, то проблем не возникнет, ваши коды идентичны. А если в разных широтах и климатических зонах, то может возникнуть непонимание.
То, что привычно для жителей Санкт-Петербурга, Риги, Таллина, Хельсинки и Лондона, абсолютно непривычно для жителей южных городов. Казалось бы, причем тут интерьеры? Всё просто. Интерьер – окружающая среда человека и когда мы ее формируем, мы выбираем то, что нам привычно и вписывается в наш код привычной местности.
Человек может влюбиться в чужой культурный код, если он ярче и более эмоционален, может попробовать реализовать его в своей среде обитания. Но если эмоциональность идет на понижение, цвета более блеклые, то клиент скорее всего забракует такой вариант и не сможет в нем органично существовать.
Поэтому для дизайнера из Мурманска запросы клиента из Краснодара могут быть непонятны, а для клиента из Краснодара предложения дизайнера из Мурманска неприемлемы, и это совершенно нормально.