Прежде чем приступать к работе над проектом, дизайнер должен сам себе ответить на три вопроса.
1. Что я делаю? Какая функциональная нагрузка у помещения?
2. Для кого я это делаю?
3. Зачем я это делаю? Какой результат нужно в итоге получить?
Остановимся на втором вопросе ДЛЯ КОГО. Какая целевая аудитория (Ц.А.) будет у этого объекта?
- Женщины
- Мужчины
- Смешанная аудитория по половому признаку.
У каждой группы будут свои особенности визуального восприятия. Про женский и мужской тип восприятия мы уже говорили.
Если вы проектируете женский клуб или салон красоты, т.е. ваша Ц.А. будет преимущественно женской, то есть смысл создать «вкусный» визуал со сложными переходами, близкими по светлоте и насыщенности цветами, с множеством нюансов.
Если вы делаете барбершоп или магазин мужской одежды, т.е. ваша Ц.А. будет преимущественно мужской, нужно выстраивать пространство на понятных структурах и контрастах.
Особенности восприятия детей – это отдельная большая тема (всё о дизайне детских пространств можно найти в моем проекте «Детская Детская», скоро он будет доступен и на этой платформе). Самое важное, что надо знать – чистые природные цвета нужны детям для развития примерно до 7 лет, после этого возраста они им мешают развиваться, а синий цвет в детской допустим лишь в минимальном количестве в любом возрасте.
Что же делать, если аудитория смешанная?
Создавать универсальные пространства, в которых будет комфортно людям с разным типом визуального восприятия.
- Для мужского типа в них должны быть контрасты (не выше средней интенсивности, чтобы не вызывать раздражение у женской аудитории), структуры и понятные цвета (цвета, которые они могут без напряжения идентифицировать).
- Для женского типа нужна игра на цветовых нюансах, а сложные для мужского восприятия сочетания, размытия и многослойность возможны на ограниченной площади.
Умение просчитывать ц.а. и осознанно создавать под неё пространства – это высший пилотаж, а как бонус, вы не будете ограничены лишь какой-то одной нишей и сможете зарабатывать больше!
Листайте слайдер, там примеры, посмотрите как сочетаются контрасты и нюансы!