ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОГО ТИПА ВОСПРИЯТИЯ
Женский тип восприятия – это когда больше фоторецепторов отвечающих за восприятие оттенков. Несмотря на то, что у девочек с рождения именно женский тип цветовосприятия, в течение жизни это может поменяться, причем не раз.
Характерные особенности восприятия визуальной информации «по женскому типу».
• Различают больше оттенков.
• Нравится визуальный ряд, построенный на нюансах. Причем нравится это на подсознательном уровне и воспринимается мозгом как головоломка, которую интересно разгадывать, своеобразная игра «найди больше оттенков».
• Чем плавнее переход от цвета к цвету, тем больше удовольствия от разглядывания.
• В объемах ценится многослойность, сложность и размытость.
• К слишком контрастным элементам сложно адаптироваться и они начинают через какое-то время вызывать раздражение, возникает желание покинуть пространство.
• Пониженное сумеречное зрение.
ОСОБЕННОСТИ МУЖСКОГО ТИПА ВОСПРИЯТИЯ
Мужской тип восприятия – это когда больше фоторецепторов отвечающих за восприятие на контрасте.
Характерные особенности восприятия визуальной информации «по мужскому типу».
• Различают меньше оттенков.
• Нравится визуальный ряд, построенный на контрастах.
• Нравятся четкие, логичные и понятные структуры.
• Отлично видят в сумерках и прекрасно водят машину ночью в дождь.
• Сочетание близких по светлоте и насыщенности оттенков требует напряжения. Мозг улавливает разницу в оттенках и есть понимание, что они разные, но в чем эта разница не всегда понятно, что вызывает раздражение и желание покинуть пространство. Особенно сильно данный эффект выражен при восприятии темных оттенков.
И мужской тип можно развить до женского, именно по этому мы восторгаемся картинами Клода Моне, Эдгара Дега и Ван Гога, но надо понимать, что есть художники мужчины и женщины, дизайнеры, которые остаются на уровне мужского цветовосприятия и работают в основном на контрастах.
Вспомните работы Келли Хоппен и Эбигейл Ахерн, одна работает исключительно по мужскому типу, вторая больше склонна к женскому.
Листайте слайдер, смотрите примеры.